Основные общеобразовательные программы

Образование (обучение) воспитанников ведется на русском языке.
Финансирование реализации образовательной программы дошкольного образования в полном объеме осуществляется из регионального бюджета ЯНАО, включая расходы на оплату труда, приобретения учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек. Численность воспитанников — 228 человек. 

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития «Детская академия»

обеспечивает развитие детей дошкольного возраста с учетом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей, направлена на решение задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Программа является основным нормативным документом, регламентирующим жизнедеятельность учреждения,  обеспечивающим  качество дошкольного образования, представляющим собой организацию процесса воспитания, обучения, коррекции.
Программа предусматривает организацию коррекционно-образовательного процесса в организованной образовательной деятельности, образовательной деятельности в ходе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей; предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;  направлена на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии   детей с задержкой психического развития; обеспечивает преемственность с программой начального общего образования.
Содержание образовательного  процесса для детей с задержкой психического развития строится на основании примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с задержкой психического развития.
Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие детей  5-7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения следующих образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, каждый из которых состоит из обязательной части  и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Приложения к адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования детей с задержкой психического развития «Детская академия»

Численность воспитанников – 44 человека. Нормативный срок обучения — 2 года, форма обучения — очная.

Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования детей с нарушением опорно-двигательного аппарата «Путь к здоровью»

обеспечивает развитие детей дошкольного возраста с учетом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей, направлена на решение задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Программа предусматривает организацию коррекционно-образовательного процесса в организованной образовательной деятельности, образовательной деятельности в ходе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей; предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;  направлена на обеспечение коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата; обеспечивает преемственность с программой начального общего образования.
Содержание образовательного  процесса для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата строится на основании примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие детей  2-7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения следующих образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, каждый из которых состоит из обязательной части  и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Приложения к адаптированной основной общеобразовательной программе дошкольного образования детей с нарушением опорно-двигательного аппарата «Путь к здоровью»

численность воспитанников – 135 человек. Нормативный срок обучения — 5 лет, форма обучения — очная

Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования детей с нарушением опорно-двигательного аппарата «Мир за твоим окном»

обеспечивает развитие детей дошкольного возраста с учетом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей, направлена на решение задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Программа предусматривает организацию коррекционно-образовательного процесса в организованной образовательной деятельности, образовательной деятельности в ходе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей; предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;  направлена на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии   детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (средней (умеренно выраженной), тяжелой степени двигательных нарушений); обеспечивает преемственность с программой начального общего образования.
Содержание образовательного  процесса для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (средней (умеренно выраженной), тяжелой степени двигательных нарушений) строится на основании примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие детей  2-7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения следующих образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, каждый из которых состоит из обязательной части  и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Приложения к адаптированной основной общеобразовательной программе дошкольного образования детей с нарушением опорно-двигательного аппарата» Мир за твоим окном

численность воспитанников –  22 человека. Нормативный срок обучения — 5 лет, форма обучения — очная.

Основная образовательная программа дошкольного образования «Лабиринт знаний»

обеспечивает развитие детей дошкольного возраста с учетом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей, направлена на решение задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Программа является основным нормативным документом, регламентирующим   жизнедеятельность учреждения,  обеспечивающим  качество дошкольного  образования, представляющим собой организацию процесса воспитания, обучения, коррекции.
Программа предусматривает организацию воспитательно — образовательного процесса в организованной образовательной деятельности, образовательной деятельности в ходе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей; предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми; обеспечивает преемственность с программой начального общего образования.
Содержание образовательного  процесса   строится на основе примерной   основной образовательной программы дошкольного образования.
Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие детей  2-7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения следующих образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, каждый из которых состоит из обязательной части  и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная  часть целевого раздела включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы. Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена  в виде планируемых результатов по реализации программ по плаванию, «Бутончик», «Школа здорового человека»
Содержательный раздел раскрывает общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.  Обязательная часть программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей в образовательных областях. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, описывает: внедрение в образовательный процесс программ «Бутончик», «Школа здорового человека» и программы по плаванию.
Организационный раздел: обязательная часть содержит описание психолого-педагогических условий, материально-технического обеспечения Программы, включает кадровые условия, организацию развивающей предметно-пространственной среды, описание методических материалов и средств обучения и воспитания.
Весь процесс образования и коррекции нарушений в развитии детей рассчитан на совместную работу детского сада и семьи, их тесное взаимодействие и сотрудничество ради достижения и решения следующих целей и задач:
⦁ создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы соци­ально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обес­печение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада;
⦁ преодоление субординации, монологизма в отношениях друг с другом, отказ от привычки критико­вать друг друга, научиться видеть друг в друге не средство решения своих проблем, а полноправных партнеров, сотрудников;
⦁ изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообраз­ной деятельности в детском саду и семье;
⦁ знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
⦁ информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении дан­ных задач;
⦁ создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
⦁ привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педаго­гами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);
⦁ поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.
Основными направлениями и формами работы с семьей являются:
⦁ взаимопознание и взаимоинформирование: стенды,лекции, семинары, мастер-классы, тренинги, проекты, игры;
⦁ совместная деятельность педагогов, родителей, детей: праздники, развлечения, проектная деятельность, семейные гостиные, творческие вечера и др.

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи «Речецветик»

обеспечивает развитие детей дошкольного возраста с учетом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей, направлена на решение задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Программа предусматривает организацию коррекционно-образовательного процесса в непрерывной образовательной деятельности, образовательной деятельности в ходе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей; предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;  направлена на обеспечение коррекции нарушений речевого развития детей; обеспечивает преемственность с программой начального общего образования.
Содержание образовательного  процесса для детей с тяжёлыми нарушениями речи строится на основании примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи.
Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие детей  4-7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения следующих образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, каждый из которых состоит из обязательной части  и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Приложения к адаптированной основная образовательной программе дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи «Речецветик»

численность воспитанников – 15 человек. Нормативный срок обучения — 3 года, форма обучения — очная

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) «Солнечный круг»

обеспечивает развитие детей дошкольного возраста с учетом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей, направлена на решение задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Программа предусматривает организацию коррекционно-образовательного процесса в организованной образовательной деятельности, образовательной деятельности в ходе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей; предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми; направлена на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); обеспечивает преемственность с программой начального общего образования.
Содержание образовательного процесса для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) строится на основании примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие детей 3-7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения следующих образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, каждый из которых состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Приложения к адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) «Солнечный круг»

Яндекс.Метрика
Департамента образования Ямало-ненецкого автономного округа
АИС «Е-услуги. Образование»
Декабрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Будущие мероприятия

Нет предстоящих Мероприятия в указанный период времени.